Как правильно пережить банкротство своего работодателя

Американские советы по финансовому выживанию во время кризиса.

"Простобанк Консалтинг" предлагает своим читателям ознакомиться с несколькими советами, опубликованными на американском сайте www.bankrate.com, о том, как правильно финансово подготовиться на случай возможной временной безработицы.

Некоторые из них будут полезны и для украинцев.

В ослабевающей с каждым днем экономике, тысячи мелких и средних компаний закрываются, увольняя своих сотрудников

«Приближающееся банкротство действующего работодателя может иметь разрушительные последствия для не готовых к этому сотрудников, - рассказывает Лиза Лейн Браун, автор книги «Способность побеждать: революционная формула психологической стабильности». «Если позволить страху овладеть собой, то вы становитесь уязвимым для принятия неправильных решений относительно своей будущей карьеры и финансов», - продолжает Браун, тренер, которая консультирует сотрудников, как пережить тяжелые время после банкротства работодателя. – В то же время, те, кто не испугались, а наоборот, использовали сложившуюся ситуацию для личной мотивации и роста, смогли достичь успехов даже во время финансового кризиса».

Ниже приведены несколько советов, которые могут помочь вам финансово защитить себя в случае потенциального банкротства вашего работодателя.

Совет 1. Наведите порядок в своих личных финансах

Если у вашей компании начались проблемы, самое время привести свои финансы в порядок, а не ждать когда вас уволят. Это означает, что нужно найти такую комбинацию инвестиционных и финансовых решений, которая принесет максимальный эффект в сложившейся ситуации.

Браун предлагает создать или пересмотреть свой личный финансовый план воспользовавшись помощью бухгалтера или финансового консультанта. «В данном случае ваши решения будут индивидуальны, поскольку все будет зависеть от уровня риска, который вы выберете» - говорит она. Но в тоже время, консультант рекомендуют следовать нескольким правилам:
# от 10 до 20 % своих денег хранить в наличной форме;
# от 30 до 40 % - в долгосрочных ценных бумагах (например, федеральные казначейские векселя или облигации);
# от 40 до 50 % в недвижимости или в инвестиционных фондах.

Джон Бейкер, автор книги «Правильное мышление – искра изменений», считает, что будет благоразумным также сократить некоторые свои расходы. «Отложите большие покупки и воздержитесь от значительных издержек», - говорит Бейкер. – Как минимум, будет мудро, не брать кредитов в это время, а наоборот, аккумулировать 5 - 6-ти месячный денежный резерв на случай непредвиденных расходов. Если ваш сегодняшний бюджет не позволяет сделать такой запас, самое время начать оптимизировать свои расходы». Естественно, «затягивание поясов» неприятная процедура, но наведение порядка в своих личных финансах позволит вам чувствовать себя более уверенно в сложные времена, как утверждает эксперт.

Совет 2. Решите для себя: оставаться в компании или нет

Бывает так, что вы не всегда останетесь без работы, даже если компания объявила себя банкротом. Согласно законодательству США, компания должна продолжать свою работу до момента необходимой реорганизации. К примеру, Дельта Ейр Лайнс объявила себя банкротом 14 сентября 2005 года. Компания вышла из критического состояния 30 апреля 2007 года, и уже в мае того же года была включена опять в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи.

Если ваша компания находиться в состояния реорганизации или реструктуризации и пытается остаться на плаву, вы можете решить попробовать «поплавать» вместе с ней. Но учтите, в такой ситуации вам необходимо быть готовым к переменам. «Вы должны переосмыслить свои функции в компании, найти свою новую нишу, перестроиться, чтобы двигаться синхронно с компанией на пути к оживлению», - рекомендует Браун.

Также постарайтесь понять какова ваша роль в компании. Помните, что у человека, умеющего конструктивно решать вопросы в критической ситуации больше шансов остаться в компании. «Увеличение своей ценности в компании является наиболее важной задачей в такое время, - считает Браун – В тоже время, шансы «засветиться», пытаясь принести максимальную помощь компании, максимально высоки»

Совет 3. Попереживайте и начните все сначала

Банкротство работодателя может быть своеобразной «дикой ездой» - когда, вы не знаете, куда вы едете, и насколько трезв ваш водитель.

Такие переживания нормальны.

«Работникам нужно погоревать, когда они узнают плохие новости», - рассказывает Джон ДуХедвей, бывший финансовый менеджер компании, которая объявила о банкротстве в 2006 году и уволила более 800 человек.

Для Джона, банкротство сродни трауру по близкому человеку. «Прежде чем прийти в себя, тебе приходиться некоторое время идти по траурному кругу, поскольку ты любил свою компанию, своих сослуживцев, посвятил большую часть своей жизни этой работе» - говорит он. - После увольнения, я боролся с депрессией, обжорством, злостью, беспомощностью и даже безнадежностью».

Состояние разочарования является естественным и нормальным. Но главное, по словам Браун, не попасть в состояние «заученная беспомощность», когда ты убеждаешь себя быть пассивной жертвой. «Этого состояния нужно всячески избегать и ежедневно искать пути выхода из ситуации», - считает она. – «Начать можно с простого, рассылки своего резюме новым работодателям, возобновить свое общение в профессиональных Интернет-кругах и т.д.»

Взяв себя в руки, следует проанализировать все возможные пути разрешение сложившейся ситуации. «Контролируйте свой страх, используя его для мотивации достижения еще больших вершин в вашей карьере, гибкости и финансовой независимости, - подчеркивает Браун, - Также как после роста наступает спад, так и вы всегда должны находить в себе силы оставаться на плаву».

Источник: prostobank.ua