Банк "Надра", похоже, не спасут и новые владельцы…
"Верните наши деньги!" - вопят в истерике клиенты банка. "У меня нет ваших денег!" - слабо отбивается издёрганная девушка-кассир. Такую привычную картину я наблюдаю, являясь каждый день в 14.00 в Шевченковское отделение ВАТ КБ "Надра". "Валюты нет! - чуть только завидев меня, устало признаются клиент-менеджеры. - Приходите завтра…".
Я - жертва банковского кризиса, такая же, как сотни тысяч украинцев. С одной лишь разницей: знаменитое постановление НБУ № 319, ограничившее доступ к банковским депозитам, меня не касается. Депозита у меня нет. Я имею накопительный валютный счёт, который по Договору могу забрать в любой момент. Но мне не отдают деньги, и даже не обещают.
13 октября, когда всё население, имевшее банковские "заначки", вздрогнуло и ужаснулось, узнав о невозможности вернуть свои "кровные", я спала спокойно. Только 17-го, 4 дня спустя, поддавшись всеобщей панике, решила заглянуть в банк. Но "надра"-менеджеры, бесподобно учтивые и тогда ещё спокойные, вежливо отказали в выдаче наличных и посоветовали написать заявление о выдаче денег по истечении 30 дневного срока.
Заявление было написано на имя начальника киевского отделения ВАТ КБ "Надра". "Приходите 17 ноября, всё будет в порядке, не волнуйтесь!" - заверили меня. И я успокоилась. А зря! Любой юрист безошибочно определил бы подвох: ведь по Договору депозит и накопительный - счета разные, и ни под какое Постановление НБУ мои денежки не подпадают.
17 ноября, в понедельник, начались мои "хождения по мукам". К тому времени "Надра" уже сменили владельца и, на беду, банк был вписан в рейтинг неблагонадёжных.
Стартовала я с прозванивания телефонов банка. Именно так мне посоветовали месяц назад заказать необходимую сумму в кассе. К слову, эти деньги были действительно необходимы - для очередного вливания в семейный бизнес. Но по 7 номерам, указанным менеджером, действующим оказался только один.
Пять остальных не отвечали, по одному - возмущённое "Вы не туда попали!". По единственной действующей линии мне сообщили, что это водительская, а после дальнейших вопросов просто послали "на…". Я возмутилась и явилась в Центральное отделение лично. Но там творился хаос: длиннющая очередь клиентов брала менеджеров и кассы боем. Каждому говорили одно: "Деньги вернуть не можем".
А моя личная претензия об условиях Договора, который обязывает Банк мгновенно переводить деньги с накопительного счёта на текущий, вызвала у клиент-менеджера неожиданную реакцию: "Я не знаю, как вам помочь, - сказала мне девушка. - Честное слово, не знаю!". Не знала она и того, как предоставить бумагу-отказ в выдаче средств. Самое странное, что не знала этого и старший менеджер зала, и старший кассир.
Не помог и начальник отделения - он попросту заперся в кабинете и категорически не соглашался вести приём клиентов. "Напишите запрос в нашу юридическую службу", - посоветовали мне в его приёмной. Но как писать, и даже на чём, сообщить отказались. Написав "Заявление" на клочке бумаги, я не успокоилась.
Консультация со старшим кассиром принесла хоть какие-то результаты: мне согласились выдать часть суммы в гривневом эквиваленте. Я теряла проценты на этом, естественно, заниженном, обмене, но залатать финансовые дыры мне удалось. О валюте же посоветовали забыть: на тот момент в кассе её не было уже месяц.
"Что дальше?", - вопрошала я банкиров. "Приходите завтра, а лучше звоните", - отмахивались они. С тех пор я звоню. Мне, конечно, не отвечают. Тогда прихожу. Безрезультатно! И так - каждый день…
И мучает меня постоянно один и тот же вопрос. Почему банк, который занимал 7-ю позицию в списке украинских финучереждений до кризиса, позволяет себе столь бездарную внутреннюю политику? Почему не работает их юридическая служба, пиар-отдел? Что значат эти пожимания плечами, фразы работников "Я не знаю…" и "Не подскажу…"?
С такой порочной системой нужно бороться. Начала я с малого, законом мне предначертанного: написала заявление об отсутствии реагирования на моё обращение, ссылаясь на ч.1 ст.20 Закона Украины "Об обращении граждан". И направила - прокурору Шевченковского района г.Киева, прокурору г.Киева, Главе Национального банка Украины, Главе правления ВАТ БК "Надра". Сработает ли?
Других вариантов - масса. Изучив сообщения о подобных случаях в интернете, я уже знаю, что можно купить справку врача о срочном лечении, ЗАГСа - о свадьбе, и, не приведи Господи, смерти. Ещё - прибегнуть к махинациям, заняв денег у друга, и требовать после выплаты в банке для срочного погашения долга, и проч, проч. Поможет ли? Проще - идти сразу в суд, который я, без сомнения, выиграю. Но потраченные время, деньги, усилия - кто компенсирует ИХ?
Источник: cripo.com.uaКурсы валют НБУ
- 28-05-2020
- Все курсы НБУ
Количество | Курс | Изменение |
---|---|---|
GBP 100 | 3063.9917 | -13.7951 |
RUB 10 | 3.7817 | -0.016 |
USD 100 | 2514.4111 | -7.7745 |
EUR 100 | 2774.9041 | -20.4342 |
Другие новости
- Страховщики начнут выдавать разноцветные полисы
- Дельта Банк дарит Новогодние подарки!
- Черновицкий филиал АО «БРОКБИЗНЕСБАНК» установил новый POS-терминал
- Обзор рынка кредитования за 8-15 декабря
- ПАО "МЕГАБАНК" открывает новое отделение в Харькове
1