Кредитная ловушка захлопнулась

Вначале лета купить автомобиль в кредит не составляло особой проблемы. На рынке можно было легко подобрать оптимальные условия кредитования среди обилия предлагаемых программ. Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом и оформить кредит очень даже непросто.
Ужесточение кредитной политики банков, повышение ставок, увеличение первого взноса - все это отразилось на объемах автокредитования. Только в августе зафиксирован 13%-ый спад числа выданых автокредитов. А отдельные сегменты рынка просто обвалились на 50% и более.

Банки смогли выделить автомобильному рынку не более 276 млн. евро займов. Это почти на 60 млн. евро меньше, чем в успешные месяцы начала 2008 года.

Как сообщил гнеральный директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко «Доля автомобилей купленных в кредит в октябре снижается и в некоторых дилерских центрах уже сократилась до 0-10%». В ВААИД на 2009 год ожидают снижения автомобильного рынка до 380 тыс. штук, что будет равноценно сокращению на 40%.

В нынешних весьма сложных условиях экономического кризиса оказалось, что не все способны выполнять обязательства по взятым кредитам. «Уже сейчас в Украине 2% населения имеют крупные долговые обязательства перед банками» говорят в компании GFK Ukraine. По подсчетам финансистов, за сентябрь объем проблемных кредитов увеличился на 5-10%, за октябрь - на 20-25%. Такие внушительные показатели возникли в основном из-за резкого роста курса доллара, увеличив тем самым объем проблемных валютных кредитов. Отдельные граждане и целые компании гасят их не вовремя или же вовсе отказываются выполнять свои обязательства перед банками. И хотя банки не спешат относить такие займы в группу невозвратов, все же допускают, что около 20-30% проблемных кредитов не будут погашены вовремя.

Банкиры уверяют, что для нормализации кредитных выплат сегодня не отказывают клиентам в рассмотрении всех вариантов реструктуризации долга. Потому что им просто невыгодны банкротства заемщиков. По разным оценкам, при реализации залогов банки теряют на судебных разбирательствах до 30% их стоимости. Однако, несмотря на заявления банков о своей лояльности к заемщику эксперты допускают новую волну подорожания не только новых, но и ранее предоставленных займов.

Также стоит отметить, что ряд действий направленных на спасение экономики страны не лучшим образом отразятся на рынке автокредитования. Так 12 ноября в "Украинском Доме" прошло расширенное антикризисное совещание, на котором президент Украины призвал не только повысить пошлину на импортируемые в страну автомобили, но и ограничить на них кредитование. Аргументировал свою позицию президент следующим образом: «Мы способны прожить без дорогих авто или «плоских» телевизоров».

Источник: http://autonews.rbc.ua/