Кризис истребляет средний класс

Продуктовая сеть «О`КЕЙ Украина» обнаружила, что покупатели стали предпочитать более дешевые продукты питания, чем раньше. В связи с этим компания выпустила первую серию продуктов под собственной торговой маркой «Краща ціна».
«Сегодня покупатели уделяют больше внимания более дешевым продуктам. Это подтверждает статистика продаж в целом, а также уменьшение среднего чека сети в октябре до 124 грн., что ниже, чем в сентябре, на 6%. В этих условиях запуск ТМ «Краща ціна» — это актуальная реакция на потребности наших покупателей»,— сообщил «і» заместитель директора «О`КЕЙ Украина» Войцех Гвардис.

Как сказала «і» руководитель департамента по связям с общественностью группы компаний Fozzy Group Марианна Конина, в компании заметили, что покупатели стали более чувствительными к ценам. Однако они чаще выбирают качественный товар, которому доверяют, чем просто дешевый. «В целом мы не видим тенденции, что люди стали покупать меньше дорогих товаров. Те, кто хотят сэкономить и питаться качественно, выбирают продукты «Сільпо» под собственными торговыми марками «Премія» (средний ценовой сегмент) и «Повна чаша» (эконом-сегмент)», — подчеркнула госпожа Конина. Прогнозировать динамику продаж представитель компании не стала. По ее словам, тенденцию можно будет заметить не раньше марта 2009 г.

Начальник отдела корпоративных коммуникаций «МЕТРО Кеш енд Керри Украина» Татьяна Бабенко также сообщила «і», что в условиях сложной экономической ситуации в стране покупатели стали более восприимчивы к акциям по снижению цен. «Мы наблюдаем рост продаж товаров, на которые мы снизили цены в рамках нашей акции «Снижение цен на 1 тыс. товаров на постоянной основе». При этом, если брать, к примеру, продовольственные товары премиум-класса, то уровень их продаж не снизился. Мы наблюдаем снижение процента их продаж в общем объеме за счет увеличения спроса на более дешевые акционные товары»,— отметила госпожа Бабенко.

По мнению экспертов, сегодня все сети, независимо от специализации (продажи парфюмерии и косметики, бытовой техники, продуктов питания или одежды), отмечают повышенный спрос либо на наиболее дешевую продукцию, либо, наоборот, на дорогую. По словам гендиректора консалтинговой компании «АСТЕРС групп» Евгения Кулинича, покупательские предпочтения напрямую зависят от позиционирования сети. А именно: если игрок работал в премиальном сегменте,— растут продажи дорогих товаров; если в среднем и низшем,— увеличивается товарооборот дешевых. «Дело в том, что средний класс потребителей сегодня оказался наиболее уязвимым — на них приходится наибольшая доля авто- и ипотечных кредитов, обязательства по которым, несмотря на уменьшение собственных заработков, выполнять нужно. Поэтому покупатели с некогда средним уровнем доходов постепенно переориентируются на потребление более дешевых товаров, продажи которых будут расти. Вместе с тем, наряду с дешевыми товарами, можно с уверенностью прогнозировать рост продаж и премиального сегмента — платежеспособные потребители привыкли к дорогой продукции. Таким образом, сегодня постепенно формируются два сегмента торговых сетей — продающих дорогую продукцию и ориентирующихся на покупателя со скромными возможностями»,— рассказал «і» Евгений Кулинич.

Источник: Экономические Известия