Застройщики в борьбе за выживание

Серьезные трудности нынче испытывают не только мелкие застройщики. О своих проблемах открыто заявляют также крупные игроки рынка недвижимости. А если они и молчат, то факты говорят сами за себя.
По словам президента компании «Real Estate Solutions» Сергея Карамнова, сегодня наблюдается значительное снижение объема сделок на рынке недвижимости и резкое сокращение платежеспособного спроса на квартиры в новостройках.

Вместе с тем одновременно с увеличением предложения на рынке практически в два раза увеличивается количество выставленных на продажу незавершенных проектов. Как признают сами застройщики, продажи в жилых домах разной степени готовности идут, мягко говоря, слабо, и это не лучшим образом влияет на деятельность стройкомпаний.

Как результат, осенью часть крупных игроков первичного рынка жилья приняла решение об изменении своей бизнес-стратегии. В частности, компания «XXI Век» в связи с финансовыми трудностями проводит реструктуризацию, сокращает штат сотрудников и распродает портфель своих проектов, дабы направить полученные средства на выплату кредитов и финансирование оставшихся объектов.

А компания «Mirax Group» заявила о замораживании минимум на год своего киевского проекта «Mirax Plaza», а также всех проектов, находящихся в подготовительной стадии. Как объяснил председатель совета директоров корпорации Сергей Полонский, если за указанное время ситуация на рынке не изменится в лучшую сторону, «Mirax Group» может вовсе выйти из ряда проектов.

В сложившейся ситуации, полагают эксперты, ставку надо делать на реализацию хороших проектов с высокой степенью готовности, для завершения которых не нужно много денег, так как инвестиционный рынок сейчас практически нулевой – серьезных инвестиций нет, и в ближайшее время не предвидится. Потому действия крупных застройщиков, приостанавливающих новые проекты до лучших времен, вполне оправданы.

Как отмечают аналитики консалтинговой компании «Украинская торговая гильдия», в нынешних условиях уверенно держатся на плаву лишь стройкомпании, которые могут позволить себе дольше обычного продавать построенные площади, либо те, кто имеет поддержку со стороны банков. В любом случае застройщику нужно иметь достаточно большие финансовые ресурсы и, желательно, диверсифицированный портфель проектов.

Небольшим же игрокам рынка недвижимости приходится гораздо сложнее, они прилагают массу усилий, используют всевозможные маркетинговые ходы для стимулирования продаж, но поступления все еще мизерные. Так, например, широко разрекламированный проект «Cosmopolitan» компании «Центрбудинвест» сейчас переживает далеко не лучшие времена в смысле активности продаж апартаментов, и это несмотря на активное продвижение данного объекта. Подобные проблемы характерны и для многих других резонансных проектов.

Источник: Консалтинговая компания SV Development