Прогнозы и планы страховых компаний на 2009 год
Страховые компании, как и все, могут лишь гадать, каким для них станет 2009 год. Оптимистов среди них становиться все меньше, преобладает холодная рассудительность и сухой реализм.
Ниже приведены комментарии ведущих специалистов страховых компаний по поводу того, как они видят стратегию развития своих компании в условиях кризиса.
Вадим Загребной
Председатель Правления СК «Брокбизнес»
Глядя на критическое состояние мирового финансового сектора, который оказывает сильнейшее воздействие на украинский рынок страхования, можно с большой долей вероятности ожидать значительного сокращения платежеспособного спроса на страхование и в связи с этим – появления новых трендов в динамике рынка. Фактически можно говорить об уменьшении доверия населения к финансовым учреждениям, существенном ухудшении финансового состояния традиционных потребителей страховых услуг.
Следует ожидать падения капитализации и ухудшения финансового состояния компаний, с увеличением убыточности на 30-40 % у страховщиков появятся осложнения с показателями надежности и платежеспособности, как следствие, в связи с ужесточенными требованиями к ежемесячной отчетности со стороны Госфинуслуг - последует реструктуризация и «очищение» страхового рынка. В результате, он существенно сократится и многие игроки навсегда уйдут с рынка, актуализируется вопрос слияний и поглощений страховых компаний. СК «Брокбизнес», как динамично развивающаяся компания, не исключает возможность приобретения страховой компании.
Несмотря на удручающие прогнозы, Страховая компания «Брокбизнес» планирует рыночный рост своих валовых платежей на 30 %, развитие банковского, лизингового и медицинского страхования, создание собственного ассистанса. В 2009 году мы планируем:
- открытие нового Центрального офиса в Киеве;
- приобретение в собственность недвижимости в филиальной сети и открытие новых региональных филиалов;
- активную работу по созданию агентской сети и Центра по обучению и повышению квалификации агентов;
- внедрение нового антикризисного пакета страховых продуктов по страхованию имущества, ответственности и страхованию здоровья от последствий кризиса;
- внедрение системы экспресс-выплат, повышение качества обслуживания клиентов и скорости урегулирования страховых событий в утвержденные законодательством сроки;
- повышение рейтинга компании.
Мы создаем клиентоориентированную компанию и осуществляем переход на международные стандарты финансовой отчетности и сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
Сергей Шелест Директор страховой компании "Провита"
Не ошибусь, если скажу, что следующий год будет тяжелым для отечественного рынка - по нашим прогнозам, минимум четверть компаний из работающих сегодня, вынуждены будут уйти. И это, подчеркну, минимум - при условии, что курс доллара составит не более 7,5 грн. Останутся лишь сильнейшие игроки - те, кто работал в прибыль, имеющие сбалансированный страховой портфель, достаточные резервы и т.д. Что касается перспектив СК "Провита", то наша главная задача на следующий год - минимизировать последствия финансового кризиса для страхователей. И политика компании никоим образом не изменится - оперативно выплачивать страховое возмещение, предоставлять клиентам качественные продукты по оптимальным ценам. Уверен, невзирая на тяжелое положение, нам удастся преодолеть все проблемы и достойно выйти из кризиса.
Бруль Инна Заместитель Председателя Правления по стратегическому развитию бизнеса и коммуникациям СК «Провидна»
Финансовый кризис, безусловно, приведет к замедлению темпа роста страхового рынка в 2008 и 2009 годах.
Кризис начал оказывать негативное влияние на страхование во второй половине 2008 года, в первом полугодии классический страховой рынок рос высокими темпами (порядка 40 %). Это позволяет прогнозировать, что по итогам 2008 года уровень роста классического рынка страхования будет достаточно высоким (порядка 25-30 %).
В 2009 году сократится сбор премий по корпоративному страхованию. Развитие страхового рынка в следующем году будет связано с розничным страхованием, в первую очередь, страхованием автотранспорта, прежде всего, ОСАГО. Мы прогнозируем, что в 2009 году классический рынок страхования будет расти, но очень невысокими темпами (на уровне 5-10 %).
Алена Кулакова руководитель пресс-службы наблюдательного совета НАСК "Оранта"
Кризис в Украине будет гораздо серьезнее, чем в тех же США и Европе, потому что мы – страна, которая привлекает инвестиции извне, а не пользуется внутренними ресурсами инвесторов. Плюс ко всему Украина – энергозависимая страна. Многие компании будут банкротами, если не будут думать о своих затратах, о том, как вести себя в условиях кризиса. Тот, кто будет думать о демпинге в рынке, о дешевом завоевании доли рынка, тот попадет в число первых банкротов.
Выиграют те страховые компании, которые имеют собственные филиальные сети и которые не зависят на 70%-80% от банковского канала продаж.
11 компаний обратились к НАСК «Оранта» с просьбой рассмотреть любую форму сотрудничества. Собственникам этих компаний нужно (потому как видят, как меняется ситуация, и как компании серьезно зависимы от дилерского и банковского канала продаж) вливать в капитал компаний деньги для сохранения своего имени и репутации (не хотят, чтобы с их уважаемыми именами было связано банкротство компаний). Они готовы передать активную и пассивную базу компании нам. Пассивная база – персонал, основные средства. С другой стороны этот персонал и основные средства должны принести активы в виде страховых премий и «полей» (доли рынка). С тремя такими компаниями у нас идут именно такие переговоры.
Компания, которая передаёт свои обязательства другой компании, уже не несёт обязательств. И таким образом сохраняется и лицо собственника, и менеджмента. Мы ведём такие переговоры. И по одной из компаний у нас успешно пошёл процесс.
Я думаю, что в 2009 году украинский страховой рынок ждет стагнация. Темпы роста будут замедленны. Дай Бог, чтобы они вообще были. Мы видим, что кризис все больше и больше развивается и усугубляется в банковском секторе. Поэтому если объем рынка останется на уровне прошлогоднего - это будет хорошо.
Важным фактором развития страхового рынка – позиция государства по отношению к страхованию. Страхование не должно сегодня восприниматься государством как второстепенная подотрасль финансовой отрасли. Страхование сейчас занимает значительный удельный вес в ВВП страны. Поэтому должно быть правильное регулирование деятельности страховых компаний и введение все больших и больших обязательных видов страхования. С другой стороны, государство должно будет ввести жесткий контроль за деятельностью компаний в этих обязательных видах.
Основные стратегические ориентиры для страховщиков на следующий год – это пересмотр своей тарифной политики, ведение более взвешенной тарифной политики, нивелирование демпинга. Сегодня пришло время задуматься над тем, какая политика и стратегия у компаний. Сегодня необходимо подойти с абсолютно трезвой головой к политике риск-менеджмента.
Артем Ротов Член Правления СК "Альфа Страхование"
Украина, как и большинство государств, переживает сложнейший в новейшей истории финансово-экономический кризис. Его последствия уже проявились во всех сферах жизнедеятельности нашей страны, в т.ч. в финансовой и страховой деятельности. Все взвешенные прогнозы дальнейшего развития событий, к сожалению, неутешительны. В течение 2009 года в стране прогнозируется усиление рецессии экономики, существенное падение потребительского спроса, снижение доходности многих финансовых инструментов
Относительно планов нашей компании отметим, что СК «Альфа Страхование» сегодня представляет собой целостный, абсолютно здоровый организм. Его основа – сильные акционеры и грамотно сформированная команда менеджеров-профессионалов, активно настроенных и уверенных в своих силах.
В 2009 г., как и в 2008 г., доходы в компанию будут поступать по четырем основным линиям бизнеса – корпоративные продажи, индивидуальный и SME бизнес (штатные продавцы), bancassurance (продажи через банки и «руками» сотрудников банков) и агентские продажи. В следующем году мы укрепим корпоративный блок новыми подходами в продажах (фронтинг, в частности) и новыми сильными сотрудниками, в т.ч. в регионах. Диверсифицируем каналы продаж линии бизнеса, индивидуальные продажи и SME c усилением работы с пролонгациями, активизируем прямые продажи, в т.ч. в сегменте SBB и SME. Также мы более активно займемся входящим перестрахованием и работой со страховыми брокерами.
В 2009 г. будет открыт ряд постоянно действующих агентских офисов для работы с агентами – физическими лицами, продолжим работу в дистанционных продажах с помощью интернет-магазина и Contact-центра. Нашим конкурентным преимуществом в 2009 г. остается уникальный и позитивный опыт, современные информационные (программные) технологии в части bancassurance для ряда банков, финансовых и лизинговых компаний. Наш bancassurance – это не только надежная защита интересов банка, как кредитора, но и возможность получить существенные дополнительные доходы при продаже собственных, часто низкорентабельных финансовых инструментов.
Таким образом, планы компании на 2009 г. достаточно амбициозны, особенно учитывая кризисную ситуацию в экономике. Согласно принятому в середине декабря бюджету-2009, мы запланировали рост платежей на более чем 90,0 млн. грн. (около 65% прироста) по сравнению с 2008 г. Так, чтобы за 2009 г. мы привлекли не менее 225,0 млн. грн. страховых премий. Как и в 2008 году основным партнером в банковских продажах СК «Альфа Страхование» будет ЗАО «Альфа-Банк». Мы так же рассчитываем на поддержку со стороны наших российских коллег из СК «АльфаСтрахование» (Россия) в части обмена опыта в страховании, перестраховании и совместной работы с группой корпоративных клиентов.
Курсы валют НБУ
- 28-05-2020
- Все курсы НБУ
Количество | Курс | Изменение |
---|---|---|
GBP 100 | 3063.9917 | -13.7951 |
RUB 10 | 3.7817 | -0.016 |
USD 100 | 2514.4111 | -7.7745 |
EUR 100 | 2774.9041 | -20.4342 |
Последние статьи по рубрики "Страхование"
- Как получить свои деньги у страховщика-банкрота
- Тонкости страхования. Пересечение полисов
- Надуть страховщика может каждый
- Страховой демпинг: как различить горькую конфету под красивой оберткой?
- Чем могут быть сейчас полезны полисы накопительной страховки жизни?
- Страховые компании "кидают" водителей
- "Женское" каско
- Спор со страховой компанией
- Как выбрать лучшую страховую компанию? Как выбрать лучшую страховую компанию?
- Пять способов "выбить" деньги у автостраховщиков
1