Ремонтировать авто выгоднее самому

Страховые компании жалуются на убыточность продаж полисов КАСКО и поднимают тарифы. Но не всем подряд, а избирательно: страхование риска угона и ущерба от аварии для недорого авто дорожает, а для дорогой техники, наоборот, дешевеет.

Мы попытались выяснить, кто страхуется по минимальным ставкам, что поднимает тариф и как выгодно застраховать потрепанный жизнью автомобиль.

Семейным - скидка

С развитием автокредитования в первую очередь в стране растет количество недорогих автомобилей. При этом уменьшается «качество» водителей. Владельцы более дорогих машин, которые трепетно выбирали автомобиль, уделили максимум внимания его комплектации, с большей осторожностью и бережливостью относятся к своему автомобилю. Различается и подход страховых компаний к клиентам «по цене»: от требовательности к владельцам дешевых автомобилей до предоставления дополнительных услуг владельцам дорогих.

- Страховые компании сегментируют клиентов по водительскому стажу, возрасту и признакам, - говорит Юрий ГОРЦАКАЛЯН, начальник отдела андеррайтинга автотранспортных рисков Первой страховой компании. - Эти критерии хоть и не являются первоочередными при определении стоимости полиса КАСКО, но все же учитываются в виде скидок или надбавок к базовому тарифу. Идеальный клиент для страховой компании: мужчина или женщина в возрасте от 30 до 50 лет, семейный, ответственный, заботящийся о безопасности своей семьи.

Угонщики - за внедорожники

Особое внимание при определении страхового тарифа страховщики уделяют статистике по угонам различных марок. Среди самых угоняемых автомобилей уже не первый год лидируют Toyota (Avensis, Camry, Land Cruiser, Land Cruiser Prado) и Lexus (RX, LX). Серия угонов Porsche Cayenne и Bentley ставит эти марки автомобилей в список самых рисковых у страховщиков. В меньшей степени, но также пользуются «спросом» у угонщиков BMW Х5, Mercedes, Toyota RAV 4, Honda Accord. Традиционно по этим маркам автомобилей страховщики устанавливают более высокие тарифы, вводят в число обязательных условий установку дополнительных противоугонных систем, к которым предъявляются высокие требования.

- В автостраховании прослеживается тенденция к формированию индивидуального подхода и тарифа, - делает вывод Юрий Горцакалян. - «Помарочная» тарификация (то есть исходя из марки авто), отслеживание истории страхователя - все эти меры вызваны желанием компаний установить гибкие тарифы, чтобы избежать ситуации, когда часть страхователей является донорами, а другая - иждивенцами.

Тариф снижают расторопным

- При страховании подержанных машин в отличие от новых, купленных в салоне, необходим предстраховой осмотр, - напоминает Юлия САВАДЯНЦ, ведущий специалист Департамента страхования автотранспорта РОСНО. - Существует прямая зависимость между «возрастом» автомобиля и тарифом: чем старше машина, тем выше тариф КАСКО. Это связано с условиями страхования.

Как правило, при возмещении ущерба по подержанному автомобилю крупные страховые компании производят выплаты без учета износа деталей. Даже если автомобиль состарился на пару лет, при ремонте автолюбитель получит новые детали взамен старых. Таким образом, условия по выплатам для новых и подержанных машин одинаковы.

Разумеется, дороговизна полиса КАСКО не устраивает владельцев потрепанных жизнью авто. Но выбор скудный: или по полной программе страховать старенького «железного коня», или пытаться искать лазейки в страховых условиях.

Например, некоторые страховщики предлагают выгодные полисы КАСКО для хватких водителей, имеющих связи среди автослесарей. Главное условие - вы самостоятельно покупаете недорогие запчасти и ремонтируете технику не в фирменных сервисах страховщика. Страховая компания компенсирует работу и запчасти с учетом степени их износа. Разумеется, таким автовладельцам страховые компании снижают тариф при продаже полиса.

С франшизой экономнее

Существенно снизить стоимость страховки поможет франшиза. Для этого при составлении договора страховки следует оговорить сумму ущерба, которую вы, случись какая неприятность, будете оплачивать сами. Допустим, вы установили франшизу в 100 долларов. Если причиненный вашему авто ущерб не выходит за рамки этих цифр, то и к ремонту страховая компания не будет иметь никакого отношения. Если ущерб составил 200 долларов, то страховщики компенсируют лишь 100 долларов. Плюс франшизы в том, что и полис обойдется процентов на 10 - 20 дешевле. При этом очевидно, что франшиза выгодна лишь в одном случае - если вы опытный водитель и ваши шансы «поцеловать» по неосторожности чужую машину сводятся к нулю.

Источник: Комсомольская правда